Как правильно составить должностную инструкция

как правильно составить должностную инструкция
Перечислить в должностной инструкции все возможные правонарушения, характерные для данного участка работы в финансово-хозяйственной деятельности организации, весьма затруднительно. Например: основная задача работника — контроль за сроками исполнения документов. В разных организациях и при использовании разной технологии эта задача может складываться из разных операций. Убедитесь, что на каждой развилке есть четкое указание, что делать: передать работу дальше, вернуть обратно, направить в вышестоящую инстанцию или бросить в корзину для бумаг. Мы рассмотрели двенадцать правил составления нормативных документов. Так, право главного бухгалтера, изложенное в п. 3 вышеприведенного примера, скорей является его обязанностью.


Одновременно определяются требования к необходимой специальной подготовке работников. К должностной инструкции предъявляются две группы требований: по оформлению и содержанию; по расположению реквизитов. Комплект должностных инструкций охватывает все функции подразделения и равномерно распределяет нагрузку между работниками с учетом уровня их квалификации. Однако это вовсе не означает, что такой должности в компании быть не может, т. к. справочник этот носит лишь рекомендательный характер.

По мнению специалистов торговли, товаровед — одна из ключевых фигур, ведь в должностные обязанности товароведа входит контроль за товарооборотом магазина. Трудовые обязанности работника нужно описать конкретно, подробно и понятно для исполнителя. Ведь бухгалтерия служит источником получения информации о том, как работает предприятие. Также совершенно очевидно, что пользоваться длинным документом неудобно — его утомительно читать, в нем трудно ориентироваться, в нем легко пропустить что-нибудь важное. Такая на первый взгляд формальная и довольно скучная работа позволяет выявить те факторы, которые снижают успешность фирмы и тормозят ее развитие.

Похожие записи: